Бадюков Артем Александрович

Выдержки из интервью для электронного глянцевого журнала, 2007 год
vse-slivki.ru

Артём Бадюков - учредитель самой популярной в Красноярске сети студий загара "Гаваи" рассказал нам о самых сокровенных секретах бизнеса. Теперь у Артёма новое увлечение, он профессиональный шкипер, хотел бы добиться выдающихся результатов в управлении яхтами, мечтает о большой семье и о том, чтобы вырастить пятерых детей!

Должность: Руководитель сети студий загара "Гаваи".

Дата и место рождения: 7 июля 1981 года, город Алма-Ата.

Образование: Красноярский Государственный Университет, Экономический Факультет, окончил в 2003 году.

Карьерный рост: К тому, чем я занимаюсь сегодня, я пришел постепенно. Самое популярное и известное в нашем городе из созданного мной, и нашей командой - это сеть студий загара "Гаваи". Сеть студий загара "Гаваи" это проект, который реализовала торговая компания.

Всё началось в далеком 2004 году, для меня за эти 6 лет произошло много значимого. Тогда я работал в «Сибирской стекольной компании», параллельно был главным бухгалтером в Коллегии адвокатов, так строилась моя трудовая карьера. То есть в свои 20 лет я был главным бухгалтером и к окончанию ВУЗ’а уже работал на двух работах. За год работы в стекольной компании мне удалось сделать то, что я давно хотел, а именно начать работать заграницей, работать с Китаем. Мне удалось это сделать, но какое-что, мое внутреннее «я» не давало мне найти гармонию в работе по найму.

Тогда я ушел с работы в стекольной компании, и как сейчас понимаю, причина была именно в нежелании быть наёмным рабочим. Такое понимание не сразу ко всем приходит, кто-то это понимает в 18 лет, кто-то в 20, а кто-то и в 40 лет. Но рано или поздно ты понимаешь, что реализуешь свои желания, только если будешь создавать бизнес самостоятельно.

Я пытался это делать, у нас была клининговая компания "Блеск Сервис". Мы мыли "Фон Барон", РК «Луч» как сейчас помню. Но на тот момент, наверное, не хватало знаний, поэтому это не вылилось в крупный бизнес, который имеют сейчас клининговые компании. Это был один из таких неудавшихся экспериментов. Были также попытки создать лингвистическую школу, но на тот момент видимо тоже не хватало каких-то знаний, и были допущены некие просчеты. Этот эксперимент я бы тоже не назвал бизнесом, я не отдавался работе полностью, потому что параллельно работал в найме и именно там отдавался по максимуму. Сегодня я понимаю, что если ты хочешь успеха в бизнесе или в чем-либо еще, ты должен отдавать себя полностью.

В 2004 году у моей сестры было несколько салонов красоты, и на тот момент был бум в индустрии загара, мы поставили с ней вместе несколько соляриев по городу. Это заинтересовало меня. В те времена, можно было поставить солярий в любую парикмахерскую и за 3 месяца он бы окупился. Казалось бы замечательная бизнес-модель, но не тут то было. Там где легко зарабатывать деньги очень быстро появляется много желающих. Мы подумали, что если в городе стало много соляриев, то их нужно обслуживать - оснащать лампами и комплектующими, а также ремонтировать. Поэтому актуально было стать дилером по разным направлениям в индустрии красоты. А так как мы получили эксклюзив по Красноярскому краю на профессиональную косметику Revlon Professional, то открыли центр по оснащению парикмахерских и салонов красоты. Конечно, распространять профессиональную косметику достаточно непросто, за этим скрывается много сложностей. Постепенно мы отказались от многопрофельности и углубились в индустрию загара. Параллельно с нами работали еще две компании, и в один год появилось еще 3 компании. Это означало большую конкуренцию, что привело к тому, что диллеры стали демпинговать при продаже соляриев и порой опускались до себестоимости лишь бы обеспечить объемы продаж, требуемые поставщиками. Дошло до того, что доход стал настолько мал, что стало уже трудно содержать офис, делать рекламу.

Многие новоиспеченные предприниматели мечтали открыть бизнес поставив куда-нибудь солярий и быстро его окупив, получать какие-то 10-30 тысяч в месяц и не о чем не думать. Но конкуренция среди услуг загара привела к тому, что просто купить солярий уже было не достаточно! Посетители соляриев стали более требовательны как к оборудованию, так и к предоставляемому сервису. Стали появляться первые «неудачники», а в след за ними объявления о продаже б\у соляриев! Что еще больше усугубило ситуацию

Но чудесная голова моей сестры нашла выход. Если у всех дилеров одинаковые ценовые условия, следовательно, нужно конкурировать в неценовом сегменте, это был всем известный, но сильно позабытый – СЕРВИС. Мы не просто перестали давать скидку при продаже новых соляриев – мы задумались о том, как продавать их дороже! При продаже соляриев мы предлагали бесплатно, следующий перечень услуг:

  • Подбор профессионального персонала: мы создавали базу девушек из нескольких кадровых агентств, которые хотели работать администраторами, и давали им базовые знания. Это было очень удобно. Для тех кто купил солярий у них уже был профессиональный администратор.
  • Помощь в рекламной компании запуска. У нас были очень большие объемы по полиграфии, а значит и самые низкие цены. Тоже самое касалось журналов и прочих СМИ. Кроме всего прочего обладая опытом в индустрии загара мы могли предотвратить предпринимателей от заранее не эффективных методов рекламы, сберегая существенные суммы для нового бизнеса.
  • Позже, наладив связь с салонами красоты и риэлтерскими компаниями города, мы стали осуществлять помощь в поиске места, где клиент мог поставить солярий.

Естественно, предоставляя такой перечень услуг, у наших клиентов уже не стоял вопрос, почему наши солярии стоят дороже. Ведь вложенные деньги окупались намного быстрее, и риск неудачи был сведен к минимуму.

Спустя некоторое время мы придумали, как брать за наши дополнительные услуги плату. Мы стали делать нашим клиентам актуальное на тот момент предложение, которое способствовало бурному увеличению продаж у нас и ставило наших клиентов на ступень выше действующих конкурентов – это открытие студий загара «под ключ» (несколько соляриев, обученный персонал, качественный дизайн студии, отличное проходное место, согласование с разрешительными органами и прочее). Мы продавали сразу несколько единиц оборудования, а наш клиент получал высокодоходный, конкурентоспособный бизнес.

На тот момент в городе была только одна профессиональная студия загара, но обратив внимание на то, она работала в секторе «VIP» или «Luxury» - из-за этого сильно ограничивая свою клиентскую базу, мы пошли в средний сегмент. И как я сегодня понимаю, сделали правильный выбор. Таким образом мы оснастили и даже можно сказать открыли несколько успешных студий для наших предпринимателей. Эти студии в дальнейшем и стали прародителями "Гаваев".

Осознав закон Бернули – ценность сети равна количеству участников в квадрате – мы решил не просто открывать студии загара под ключ, а создать сеть студий загара для продажи. Так в конце 2005 года появилась, сперва всего из двух студий – сеть студий загара «Гаваи».

Позже мы с сестрой развели бизнесы: она стала управлять торговой компанией, а я ушел в управление сети. Теперь сеть студий загара «Гаваи» включает в себя 11 студий, и мы ожидаем, что еще две студии Красноярск получит в ближайшее время.

Образ жизни: Абсолютно точно, я сова. Люблю ложиться крайне поздно и вставать не очень рано. Хотя чем становлюсь старше, тем больше понимаю, что это не правильно. И порой я встаю рано и начинаю работать, к обеду я делаю уже много дел и еще весь день у меня свободен, и это конечно правильно. Но я могу перестроиться. Считаю, что тот, кто говорит, - «я не умею вставать рано», - или еще что-то делать, это просто безвольные люди, которые не умеют бороться со своей ленью и ничего не хотят делать.

Иногда я даю свободу своей лени и могу спать столько, сколько мне нужно. Что касается выходных вообще, то у меня нет таких понятий как суббота, воскресенье, я отдыхаю тогда, когда мне захочется. Но в последнее время я стараюсь выделять именно субботу и воскресенье, потому что у меня двое детей, и я стараюсь уделять им больше внимания. Но я могу назвать себя трудоголиком тогда когда это нужно и я могу работать без выходных.

Отдых: Я безумно люблю путешествовать. За год я могу 5, 6, и даже 10 раз куда-нибудь съездить. Эта страсть к путешествиям началась у меня еще 9-го класса, когда я изучал английский язык, и мне попалось высказывание Святого Августина.

Святой Августин сказал: "Жизнь - это книга, и если Вы не путешествуете, это всё равно, что вы читаете только одну страницу".

Это действительно так. Когда ты путешествуешь, ты видишь как живут другие, и когда возвращаешься назад, становишься на голову выше тех, кто был только здесь. Начинаешь понимать, что на одну и ту же вещь, на одну и ту же проблему можно посмотреть совершенно с разных сторон. Мое любимое место в мире - там, где я не был. Первая страна в моем списке из тех, где я не был - это Аргентина. Безумно хочется туда съездить. А вообще я не был только на двух континентах Южной Америке, и в Антарктиде. Недавно я побывал в Европе, брал машину, объездил все что можно было. Мне неинтересно путешествовать банально, мне нравится смотреть на жизнь страны изнутри, походить по улочкам.

Самое главное мое увлечение сейчас - это яхтинг. С первого по седьмое ноября, мы идем в Турции на яхтах. Присоединяйтесь www.regata24.ru . Два года назад я заразился всем этим делом, и этим летом получил удостоверение шкипера, то есть прошел первую ступень. Вот теперь я могу сам управлять яхтой с экипажем. Также я люблю почитать, хотя в школе, когда я начинал читать засыпал. Но я нашел выход - это аудиокниги. С помощью этих книг я перечитал, то есть переслушал всю классику, у меня есть полная библиотека аудиокниг. Самая любимая из них - это "Мастер и Маргарита". На самом деле это книга, в которой столько бизнес-моделей и идей. Это то, что увидел в ней лично я, ведь каждый видит то, что хочет увидеть.

Прилагательные, которыми вы можете себя охарактеризовать: достаточно одного. Я называю себя успешным человеком. Может быть не буду оригинальным, но думаю этого достаточно, я просто успешный человек. Когда-то я хотел поменять весь мир, теперь мне достаточно того, что я могу поменять мир вокруг себя. Хотя, можно подобрать еще некоторые характерные черты - я иногда люблю рисковать, пробовать.

Имидж. В последнее время не могу выйти из дома без ноут-бука, на данный момент я настолько привязан к интернету. Но я не смотрю телевизор, я не люблю смотреть то, что мне навязывают, а в интернете я могу сам выбирать, что мне смотреть или читать. Если касаться внешнего вида, я всегда говорю, всё хорошее, что на мне есть - это, наверное, заслуга мой мамы и жены. Совершенно точно, это их заслуга.

Маленькие слабости. Не могу обойтись без женщин. У меня дома полный гарем и на работе 24 сотрудника и все девушки. Женский пол очень поднимает настроение.

Мои ценности. Моя семья. Хотя самое ценное в человеке - это его жизнь, я думаю так. Ведь люди по натуре эгоистичны. Мы можем соболезновать, сочувствовать, но ярче всего мы ощущаем свои чувства, свою радость. Наверное, правильно сказать, что главное в жизни - это я.

Красота для меня: это девушки, приятно, что это создано Всевышним, это благо.

Красноярск: это замечательное место, здесь я получил образование, построил свой бизнес, я не хотел бы уезжать отсюда. Единственное, что мне очень не нравится в Красноярске - это зима. Мне нравиться тепло. Мигрировать я, конечно, не хочу, но из-за зимы я хотел бы ежегодно отсюда уезжать. В Красноярске мне нравятся люди, мне нравятся возможности, мне нравится лето.

В ближайших планах у меня воплотить в жизнь свою мечту: вырастить пятерых детей. Также развить себя как шкипера и стать профессионалом в этой области. Возможно, построить бизнес за рубежом, может быть он будет связан с яхтами. Мне нравиться всё, что связано с сервисом и предоставлением услуг.

Нажмите, пожалуйста, на кнопочку "сохранить В" (Вконтаке) - она отобразится в Ваших заметках, возможно она будет полезна и интересна Вашим друзьям и знакомым!

2010, Сеть студий загара «Гаваи»
Написать письмо

Разработка — Дима Лямкин
Дизайн — maximkolosov.ru